Исполняя Федеральный закон №223 Ф3 от 18.07.2011 года о "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который, кстати говоря, относится далеко не ко всем юридическим лицам, а лишь к лицам указанным в части 2 настоящего закона, многие организации перешли к конкурсной процедуре отбора поставщиков и приобретения товаров. В условиях высокой конкуренции одним из наиболее эффективных методов ведения бизнеса является конкурентная форма отбора заказчиков и поставщиков по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
За уже почти как год Покупатели и Поставщики полностью оценили как недоработки данного постановления, так и получили неоценимый собственный опыт в новых поставленных рамках, как например:
- Стандартная ошибка почти всех заказчиков при подготовке аукционной документации:
- При обосновании цены контракта делается запрос цен на интересующий товар
- без учета динамики роста цен (в данном случае повышение цен заводами – изготовителями), порой даже годовой давности;
- без учета схем финансирования, запрос ведется по принципу: «дайте минимальную цену», а о том что расчет за товар предусматривается по истечении иногда до 90 дней с момента поставки - умалчивается. Возможно одни исполнители Заказчика ищут где Товар дешевле купить, а другие думают где на это все взять деньги;
- самое интересное получается дальше – с чего все начинается - технику будет эксплуатировать третье лицо, у него больше всего сюрпризов: выясняется, что ему-то нужна техника на которой нужно работать...но извините у ребят в снабжении задача другая купить как можно дешевле. Кто-то скажет, что есть четкое ТЗ и товар должен ему соответствовать, но это в чистом виде формальность, дающая право на существование Поставщикам с низко качественным Товаром; кто-то идет на удешевление за счет комплектации низко качественными комплектующими, а кто-то экономит и за счет удешевления самой конструкции.
- Оператор электронной площадки фактически не несет никакой ответственности, а подчас просто бездействует.
- Процедура предусматривает в той или иной степени так называемый «Реестр недобросовестных Поставщиков», но нигде не сказано о НЕДОБРОСОВЕСНЫХ ПОКУПАТЕЛЯХ, и где их ответственность.
Поставщик на сегодня поставлен в такие жесткие рамки как обеспечение участия в торгах так и обеспечение поставки все это в реальном денежном эквиваленте, а где ответственность Покупателя???
Что касается итогов работы тендерного отдела за год работы:
- Заключено договоров на сумму 237 млн. рублей.
- Поставлено 83 единицы техники, в основном это продукция собственного производства ООО «УралСпецТранс». Наиболее востребованными в этом году были:
- Автотопливозаправщики УСТ-54533D на шасси КАМАЗ 43118;
- Вахтовые и грузопассажирские автобусы УСТ-54535 на шасси КАМАЗ 43114 и 43118;
- Передвижные ремонтные комплексы УСТ-54532 с КМУ на шасси Урал и КАМАЗ;
- ППЦ рамной конструкции УСТ-94651, объемами до 30 м3 для перевозки светлых нефтепродуктов а также нефти и технической воды;
- Автомобили технологические УСТ-54534 с КМУ, седельные тягачи с КМУ;
- Седельные тягачи повышенной грузоподъемности УСТ-54534 на шасси Урал;
- Полуприцепы–опоровозы УСТ-94651F.
- Поставки были осуществлены в адрес следующих потребителей:
- ОАО АНК «Башнефть»;
- АК «АЛРОСА»;
- филиалы ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»;
- ФГУП «Атомфлот»;
- ООО «УГМК-Холдинг»;
- ООО «ЕвразХолдинг»;
- МВД России;
- ЗАО «Спецнефтетранс»;
- ООО «Интегра-Бурение»;
- ОАО «Интегра-Геофизика»;
- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».