Автопробег «УРАЛСПЕЦТРАНС-2013» на Север Западной Сибири. Часть 9. Направлением в Нягань. «Там, на неведомых дорожках...»

Автопробег "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013" продолжился морозным солнечным утром под минус восемь.

 

Да-а-а. Как выставка, так дождь или снег, а как в дорогу - солнце в глаза...

 

"Там, на неведомых дорожках..." 
По выходу из города удача на глаза!!! Идет навстречу огромный грузовик с кабиной ДАФ!

 

"Следы невиданных зверей..."

 

Ах. Нет же. Это специальные американские шасси Кенворт под технологическое оборудование нефтяников.

 

Транспорт растянулся в колонне. Идут с интервалом в полкилометра...

 

Все! Пока, до новых встреч Когалым! Если еще раз судьба занесет меня сюда...

 

А колонна технологического транспорта продолжает двигаться. Идут Мерсы колесной формулой шасси 8х8 на односкатной ошиновке всех колес.

 

Дорогой - куст справа,

 

куст слева...

 

Уралы и тралы...

 
 

Не простые КамАЗы

 
 

и редкие КрАЗы...

 

Мы едем по отличной трассе, где по обочинам только ремонт. Идем на солнце, сначала на Юг...

 

И нам на Сургут.

 

За 30 километров до Сургута у трассы уже торгуют и можно купить литровую банку кедровых орех за 200 рублей и 5 литров клюквы за 800 рублей, и просто кедровые шишки в 15 рублей...

 

На ведерках стайка белочек торгашей, а нет, это чучела белок за 1200 рублей.

 

На горизонте дым из сургутских труб.

 

По трассе зачастил бело-синий технологический транспорт ОАО "Сургутнефтегаз".

 

Много МАНов тут полноприводных на односкатной ошиновке.

 

Я удивлен! В тихую их тут продают...

 

И только Кеша на трассе выделяется красной головой.

 

Сургут передо мной. 
Монументальная 22-х метровая скульптурная композиция "Полёт" приглашает всех в аэропорт на самолет - в полет.

 

Эх... Не увижу я город. Спешим. Пройдем стороной. 
Сегодня Сургут является одним из крупнейших культурных и промышленных центров Тюменской области и всего Ханты-Мансийского автономного округа. Сургут — это стратегически важный центр нефте- и газодобывающей промышленности Российской Федерации. 
Город находится на территории Западно-Сибирской равнины, в центральной её части — тайге, среднесибирской низменности, на среднем течении и правом берегу р. Обь. 
Экономика Сургута связана с добычей нефти и переработкой попутного газа. Крупнейшие нефтегазовые компании, штаб-квартиры которых базируются в городе — ОАО «Сургутнефтегаз», «Газпром трансгаз Сургут» (одна из основных составляющих российского «Газпрома») и «Газпром Переработка». 
Также в городе расположены две крупные электростанции (ГРЭС) объединённой энергетической системы Урала, работающие на попутном и природном газе, обеспечивающие электроэнергией большую часть месторождений Западной Сибири. 
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя с 1594 года. 
Памятник основателям Сургута.

 

Город пережил в своей судьбе немало взлетов и падений. Поначалу население города занималось охотой, рыболовством, скотоводством, сбором дикоросов, торговлей, и лесозаготовкой. 
С тех пор символом города стал черно-бурый лис, который и сейчас красуется на гербе Сургута, и в его честь украшают город скульптурами.

 

С XVII века, город был местом политической ссылки. К концу XIX века вырос до уездного города Тобольской губернии. В 20-40 годы ХХ века при Советской власти Сургут потерял свой статус города, и стал селом. 
В 1957 году в Сургуте была создана Юганская разведка поискового бурения, в результате чего были открыты крупные месторождения. В 1959 создана комплексная геологоразведочная экспедиция. 1960-е годы стали временем второго рождения Сургута, который стал центром добычи нефти и газа. В ноябре 1962 года открыто Сургутское нефтяное месторождение. В последующие годы на территории района было открыто ещё около 30 новых месторождений. 
Офис ОАО «Сургутнефтегаз».

 

В Сургуте очень много достопримечательностей, как и во всех городах Югры. И говорят, что он так же красив, как и Когалым. Но и в этот раз не случилось мне проникнуть в город Сургут. Надеюсь, еще будет поездка, что бы ближе познакомится с городом. 
Уходя направлением к Нефтеюганску, вновь проезжаю Сургутский вантовый (подвесной мост) через реку Обь, один из чудес России, самых длинных мостов в Сибири, его длина 2110 метров, а также он входит в число крупнейших в Мире.

 

Съезжаю с моста и меня застает врасплох новый ФЭч! Во! Уже в России. Да еще и в Сибири! Фото мимоходом...

 

Здесь у Сургута уже много на трассе европейской техники. Тягачи колесной формулы 4х2 с фурами по трассе без конца...

 

Впереди Нефтеюганск, а там нам на Запад к Ханты-Мансийску.

 
 

Стороной Нефтеюганск — молодой город. 
В 1961 году на берег Юганской Оби около Усть-Балыкских юрт высадился отряд геологоразведчиков. Ударил первый нефтяной фонтан, затем были новые фонтаны. После этого посёлок стал бурно расти. 
В исторической части города установлена ротонда с надписью "Город, рожденный нефтью", где в центре чугунный барельеф "Роза ветров" с нанесенными на него названием города и географическими координатами г.Нефтеюганска.

 

Там же установлена скульптура символ города "Медведь", который изображен на гербе г.Нефтеюганска.

 

Годом назад осенью появилась новая скульптура, установленая в прибрежной зоне Юганской Оби в городе Нефтеюганск. Монумент посвящен первопроходцам - основателям города. А точнее, целый архитектурно-скульптурный комплекс с символическим названием "Первопроходцы".

 

С 1977 года создано производственное объединение «Юганскнефтегаз», которое в 90-е ХХ века стало принадлежать НК «ЮКОС». После аукциона 2004 года предприятие перешло в собственность нефтяной компании «Роснефть». Ныне это ООО «РН-Юганскнефтегаз», главное добывающее подразделение компании ОАО »НК «Роснефть».

 

И этот город автопробег проходит мимо,

 

следуя на мост через протоку Юганская Обь.

 

И тут не часто встретишь "Кешу" дальнобойщика на трассе, да еще и серии Т800, и с таким маленьким спальником.

 

Вокруг владения Роснефти.

 

С выходом на развилку под поворот на Ханты-Мансийс вижу, навстречу летит на полном приводе Петербилт с тралом, на котором установлено технологическое оборудование нефтяников...

 

Эй! Как мимолетны... Секунды. 
Через полчаса плотный обед в придорожном кафе "Маяк" перед поселком Пойковский. Здесь от Сургута к Тюмени уже адекватные цены и нормальные порции, за первое большую порцию лагмана, второе бефстроганов из свинины с лапшой и третье компот из кураги 280 рублей, хлеб на столе бесплатно.

 

Двинулись в путь... 
Еще один Пит!!! 367-ой! Проездом небольшого отрезка поселка Пойковский у магазина и кафе стоит невиданный доселе транспорт!

 

На афише кафе реклама: "Бизнес-ланч от 110 до 270 рублей". 
Наши желудки уже полны! Солнце нас ведет за собой на Юго-Запад Югры. Оно постоянно слепит в лобовое глаза. 
На выходе из поселка. Осторожно! С поворотом на тебя "технологический" Урал-4320.

 

Дорога и тут гладкая и прямая, но появилась местами чуть заметная колея...

 
 

И мы въезжаем в Ханте-мансийский район.

 

Где так же пока нефть и газ качает ООО «РН-Юганскнефтегаз».

 

Мы с руководителем автопробега оторвались от колонны еще перед Сургутом и прибыли в Ханты-Мансийск к 6-ти вечера. Здесь я оставил свой автомобиль на стоянке у ГИБДД. Платных стоянок в этих городах нет. Правда мы нашли одну многоэтажную парковку, но и там охраны нет. Странные ощущения.

 

Сложно привыкнуть к здешнему "коммунизму"... 
Пока искали стоянку, стемнело. Фото-сессия отложена на завтра, т.е. по прибытию в Нягань. Да и в Хантах у нас запланирована выставка на два дня после Нягани. 
Едем на джипе в Нягань.

 



В начало страницы