Вернуться на общую страницу дневника
Автопробег "УРАЛСПЕЦТРАНС-2013" продолжился морозным солнечным утром под минус восемь.
Да-а-а. Как выставка, так дождь или снег, а как в дорогу - солнце в глаза...
"Там, на неведомых дорожках..."
По выходу из города удача на глаза!!! Идет навстречу огромный грузовик с кабиной ДАФ!
"Следы невиданных зверей..."
Ах. Нет же. Это специальные американские шасси Кенворт под технологическое оборудование нефтяников.
Транспорт растянулся в колонне. Идут с интервалом в полкилометра...
Все! Пока, до новых встреч Когалым! Если еще раз судьба занесет меня сюда...
А колонна технологического транспорта продолжает двигаться. Идут Мерсы колесной формулой шасси 8х8 на односкатной ошиновке всех колес.
Дорогой - куст справа,
куст слева...
Уралы и тралы...
Не простые КамАЗы
и редкие КрАЗы...
Мы едем по отличной трассе, где по обочинам только ремонт. Идем на солнце, сначала на Юг...
И нам на Сургут.
За 30 километров до Сургута у трассы уже торгуют и можно купить литровую банку кедровых орех за 200 рублей и 5 литров клюквы за 800 рублей, и просто кедровые шишки в 15 рублей...
На ведерках стайка белочек торгашей, а нет, это чучела белок за 1200 рублей.
На горизонте дым из сургутских труб.
По трассе зачастил бело-синий технологический транспорт ОАО "Сургутнефтегаз".
Много МАНов тут полноприводных на односкатной ошиновке.
Я удивлен! В тихую их тут продают...
И только Кеша на трассе выделяется красной головой.
Сургут передо мной.
Монументальная 22-х метровая скульптурная композиция "Полёт" приглашает всех в аэропорт на самолет - в полет.
Эх... Не увижу я город. Спешим. Пройдем стороной.
Сегодня Сургут является одним из крупнейших культурных и промышленных центров Тюменской области и всего Ханты-Мансийского автономного округа. Сургут — это стратегически важный центр нефте- и газодобывающей промышленности Российской Федерации.
Город находится на территории Западно-Сибирской равнины, в центральной её части — тайге, среднесибирской низменности, на среднем течении и правом берегу р. Обь.
Экономика Сургута связана с добычей нефти и переработкой попутного газа. Крупнейшие нефтегазовые компании, штаб-квартиры которых базируются в городе — ОАО «Сургутнефтегаз», «Газпром трансгаз Сургут» (одна из основных составляющих российского «Газпрома») и «Газпром Переработка».
Также в городе расположены две крупные электростанции (ГРЭС) объединённой энергетической системы Урала, работающие на попутном и природном газе, обеспечивающие электроэнергией большую часть месторождений Западной Сибири.
Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя с 1594 года.
Памятник основателям Сургута.
Город пережил в своей судьбе немало взлетов и падений. Поначалу население города занималось охотой, рыболовством, скотоводством, сбором дикоросов, торговлей, и лесозаготовкой.
С тех пор символом города стал черно-бурый лис, который и сейчас красуется на гербе Сургута, и в его честь украшают город скульптурами.
С XVII века, город был местом политической ссылки. К концу XIX века вырос до уездного города Тобольской губернии. В 20-40 годы ХХ века при Советской власти Сургут потерял свой статус города, и стал селом.
В 1957 году в Сургуте была создана Юганская разведка поискового бурения, в результате чего были открыты крупные месторождения. В 1959 создана комплексная геологоразведочная экспедиция. 1960-е годы стали временем второго рождения Сургута, который стал центром добычи нефти и газа. В ноябре 1962 года открыто Сургутское нефтяное месторождение. В последующие годы на территории района было открыто ещё около 30 новых месторождений.
Офис ОАО «Сургутнефтегаз».
В Сургуте очень много достопримечательностей, как и во всех городах Югры. И говорят, что он так же красив, как и Когалым. Но и в этот раз не случилось мне проникнуть в город Сургут. Надеюсь, еще будет поездка, что бы ближе познакомится с городом.
Уходя направлением к Нефтеюганску, вновь проезжаю Сургутский вантовый (подвесной мост) через реку Обь, один из чудес России, самых длинных мостов в Сибири, его длина 2110 метров, а также он входит в число крупнейших в Мире.
Съезжаю с моста и меня застает врасплох новый ФЭч! Во! Уже в России. Да еще и в Сибири! Фото мимоходом...
Здесь у Сургута уже много на трассе европейской техники. Тягачи колесной формулы 4х2 с фурами по трассе без конца...
Впереди Нефтеюганск, а там нам на Запад к Ханты-Мансийску.
Стороной Нефтеюганск — молодой город.
В 1961 году на берег Юганской Оби около Усть-Балыкских юрт высадился отряд геологоразведчиков. Ударил первый нефтяной фонтан, затем были новые фонтаны. После этого посёлок стал бурно расти.
В исторической части города установлена ротонда с надписью "Город, рожденный нефтью", где в центре чугунный барельеф "Роза ветров" с нанесенными на него названием города и географическими координатами г.Нефтеюганска.
Там же установлена скульптура символ города "Медведь", который изображен на гербе г.Нефтеюганска.
Годом назад осенью появилась новая скульптура, установленая в прибрежной зоне Юганской Оби в городе Нефтеюганск. Монумент посвящен первопроходцам - основателям города. А точнее, целый архитектурно-скульптурный комплекс с символическим названием "Первопроходцы".
С 1977 года создано производственное объединение «Юганскнефтегаз», которое в 90-е ХХ века стало принадлежать НК «ЮКОС». После аукциона 2004 года предприятие перешло в собственность нефтяной компании «Роснефть». Ныне это ООО «РН-Юганскнефтегаз», главное добывающее подразделение компании ОАО »НК «Роснефть».
И этот город автопробег проходит мимо,
следуя на мост через протоку Юганская Обь.
И тут не часто встретишь "Кешу" дальнобойщика на трассе, да еще и серии Т800, и с таким маленьким спальником.
Вокруг владения Роснефти.
С выходом на развилку под поворот на Ханты-Мансийс вижу, навстречу летит на полном приводе Петербилт с тралом, на котором установлено технологическое оборудование нефтяников...
Эй! Как мимолетны... Секунды.
Через полчаса плотный обед в придорожном кафе "Маяк" перед поселком Пойковский. Здесь от Сургута к Тюмени уже адекватные цены и нормальные порции, за первое большую порцию лагмана, второе бефстроганов из свинины с лапшой и третье компот из кураги 280 рублей, хлеб на столе бесплатно.
Двинулись в путь...
Еще один Пит!!! 367-ой! Проездом небольшого отрезка поселка Пойковский у магазина и кафе стоит невиданный доселе транспорт!
На афише кафе реклама: "Бизнес-ланч от 110 до 270 рублей".
Наши желудки уже полны! Солнце нас ведет за собой на Юго-Запад Югры. Оно постоянно слепит в лобовое глаза.
На выходе из поселка. Осторожно! С поворотом на тебя "технологический" Урал-4320.
Дорога и тут гладкая и прямая, но появилась местами чуть заметная колея...
И мы въезжаем в Ханте-мансийский район.
Где так же пока нефть и газ качает ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Мы с руководителем автопробега оторвались от колонны еще перед Сургутом и прибыли в Ханты-Мансийск к 6-ти вечера. Здесь я оставил свой автомобиль на стоянке у ГИБДД. Платных стоянок в этих городах нет. Правда мы нашли одну многоэтажную парковку, но и там охраны нет. Странные ощущения.
Сложно привыкнуть к здешнему "коммунизму"...
Пока искали стоянку, стемнело. Фото-сессия отложена на завтра, т.е. по прибытию в Нягань. Да и в Хантах у нас запланирована выставка на два дня после Нягани.
Едем на джипе в Нягань.