Особенности конструкции самосвальных полуприцепов УралСпецТранс

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

На стадии разработки производятся виртуальные компьютерные испытания моделей. Анализ распределения нагрузки, запаса прочности и зон максимального напряжения конструкции при полной загрузке позволяет разработать максимально надежную конструкцию.

Конструкторское бюро УралСпецТранс Анализ зон максимального напряжения конструкции Анализ распределения нагрузки Анализ запаса прочности

Производство

Заготовительное производство осуществляется на современных станках с программным управлением, что позволяет достичь высокого качества выпускаемой нами продукции. Раскрой деталей различных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки. Резка металла в размер производится при помощи гильотинных ножниц, обеспечивающих рез без заусенцев и скручивания листа. Изготовление деталей гнутого профиля производится на гибочном прессе. Токарная и фрезерная обработка деталей осуществляется на обрабатывающих центрах MAZAK и HAAS.

Станок плазменной резки УралСпецТранс Пресс листогибочный Робот сварщик Станок MAZAK Станок токарно-фрезерный

Сварка производится на роботизированных автоматических линиях, позволяющих обеспечить сварной шов с равномерным проплавом, без концентраторов напряжений. Сварочные работы мелкого масштаба выполняются на современных синергетических сварочных полуавтоматах. Сварка рамы осуществляется во вращателе, что обеспечивает максимально комфортную позу сварщика и правильное положение сварочной горелки относительно изделия, минимизируя количество вертикальных и потолочных швов. Отсутствие потолочных швов в разы улучшает качество изделия.

Конструкция рамы

Рама является основным несущим силовым элементом полуприцепа, воспринимающим все нагрузки. Рама полуприцепа самосвала изготовлена из стали S700MC, обладающей высокими прочностными характеристиками, позволяющей уменьшить собственный вес изделия и увеличить полезную нагрузку на конструкцию. Два продольных лонжерона двутаврового сечения соединены между собой поперечинами сложного гнутого профиля, обеспечивающего дополнительную жесткость конструкции.

Конструкция рамы

На всех этапах сборки рамы самосвальных полуприцепов УСТ осуществляется тщательный контроль качества. Сварные швы несущих элементов проходят неразрушающий ультразвуковой контроль. Ультразвуковой контроль сварных соединений позволяет выявить и своевременно устранить скрытые и внутренние механические дефекты, шлаковые включения и участки непровара. В передней части рама имеет заужение для достижения дополнительной жесткости.

Грузовая платформа

Самосвальный полуприцеп УСТ

Самосвальный кузов изготовлен из стали HARDOX HB450, отличающейся высокой износостойкостью, и повышенной устойчивостью к ударным нагрузкам. Самосвальный кузов с переменным коническим сечением способствует легкому сходу груза при небольшом угле подъема платформы, что повышает устойчивость полуприцепа и уменьшает время разгрузки, снижает риск опрокидывания. Наклонный передний и задний борта также способствуют облегчению разгрузки. Боковые стенки самосвальной платформы имеют продольные ребра жесткости, выполненные методом гиба. Верхняя обвязка бокового борта имеет форму «домика» для повышения жесткости профиля. Также для дополнительной жесткости конструкции и удержания боковых стенок кузова предусмотрена стягивающая балка (цепь).

Самосвальная платформа Самосвальный кузов Наклонный передний борт Задний борт Ребра жесткости

Подъем платформы осуществляется гидроцилиндром с номинальным давлением до 250 бар. Трехточечное крепление гидравлического цилиндра снижает деформирующие нагрузки на сам цилиндр и устойчивость полуприцепа при разгрузке. Крепление цилиндра к раме при помощи разнесенных не связанных опор, а крепление к самосвальному кузову кронштейном в максимально высокой точке обеспечивает стабильность и устойчивость при разгрузке. Установка цилиндра под наклоном снижает динамическую нагрузку на переднюю часть рамы при подъеме платформы так как имеет меньшее плечо между опорой (шкворневым узлом) и передней кромкой рамы. Крепление самосвального кузова в задней части осуществляется при помощи усиленных кронштейнов поворотной оси. Также в задней части кузов имеет дополнительную скользящую опору.

Гидроцилиндр Нижние опоры гидроцилиндра Верхняя опора гидроцилиндра Кронштейн поворотной оси Поворотная ось кузова Опора гидроцилиндра Дополнительная скользящая опора кузова

Задний борт оснащен системой автоматического запирания в транспортном положении. Кронштейны навески заднего борта имеют смещенную от плоскости борта ось вращения, что предотвращает засыпание и заламывание борта при разгрузке. Съемный желоб в задней части платформы самосвального полуприцепа позволяет организовать работу с асфальтоукладчиками, производить разгрузку в различные емкости и лотки. Складывающееся заднее защитное устройство в совокупности с желобом позволяет снизить до минимума самозасыпку.

Задний борт Задний борт Задний борт Желоб Система запирания борта
Противоподкатный брус Противоподкатный брус Противоподкатный брус

Подвеска самосвальных полуприцепов

Самосвальные полуприцепы УСТ оснащаются пневматической подвеской с передней подъемной осью. Подъем и опускание передней оси осуществляется в автоматическом режиме (при достижении заданного параметра нагрузки). Дополнительно на раме автомобиля устанавливается кнопка принудительного подъема и опускания оси. Тормозная система WABCO с EBS и функцией контроля устойчивости автомобиля Vehicle Stability и системой предотвращения опрокидывания (RSS) обеспечивают уверенную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска Подъемная ось Кран управления подвеской Кран управления осью Тормозная система

Дополнительное оборудование

Тент Тент Тент Балки тента

Самосвальные полуприцепы УСТ оснащаются тентом с механизмом складывания. Внутри самосвального кузова предусмотрены кронштейны для крепления складных балок, поддерживающих тент в разложенном состоянии.

Площадка обслуживания Площадка обслуживания Площадка обслуживания Площадка обслуживания

На переднем борту самосвального полуприцепа закреплена площадка обслуживания. Подъем на площадку обслуживания осуществляется по раскладной лестнице, закрепленной на ограждении. С площадки обслуживания производится контроль загрузки самосвала, обслуживание верхнего узла крепления гидроцилиндра, а также складывание и разборка тента. На внутренней плоскости переднего борта закреплены ступени, позволяющая выбраться из самосвального кузова. На раме автомобиля размещен держатель запасного колеса с лебедкой и инструментальный ящик.

Запасное колесо Лебедка ДЗК Ящик ЗИП

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА. МАГИСТРАЛЬ ПНЕВМОСИСТЕМЫ

Электрооборудование полуприцепа может быть подключено к электрической сети тягача двумя схемами - двумя кабелями с 7pin разъемами N-типа (предназначен для передачи сигналов к габаритным огням, поворотам, стоп сигналам) и S-типа (предназначен для передачи сигналов к фонарям заднего хода и противотуманным фонарям), либо 15-полюсным кабелем (15 pin) - евророзетка, который совмещает в себе функционал двух 7-полюсных кабелей. Розетки для подключения электрической сети полуприцепа к сети тягача, а также разъемы для подключения пневматической системы выведены на отдельную панель переднего борта. Такое расположение облегчает обслуживание в процессе эксплуатации. Для подачи сжатого воздуха в пневмосистему полуприцепа на передней панели устанавливаются соединительные головки "ПАЛМ", возможна установка быстроразъемных соединений "FERRO" - евроразъем.

Пневмо- электро разъемы Габаритный огонь Задний габаритный фонарь

Боковые габаритные огни устанавливаются на раме полуприцепа. Такая установка исключает механические повреждения световых приборов летящей грязью, камнями, также обеспечивает защиту от обрыва питающего кабеля намерзающим льдом и налипающим снегом, способствует меньшему загрязнению наружной поверхности рассеивателя. Передний и задний габаритные огни устанавливаются на гибких выносных опорах. Пневматические трубки и электрическая проводка проходящая под платформой полуприцепа надежно закреплена на магистральной линии, что предотвращает повреждение проводки летящими из под колес камнями, исключает обрыв провода вследствие налипания грязи и намерзания льда.

Расширенный функционал

На самосвальные полуприцепы УралСпецТранс возможно установка системы WABCO OptiLink, предназначенной для контроля основных параметров полуприцепа, с расширенным функционалом для прицепной самосвальной техники. Функции предупреждения об опасном крене, автоматическое опускание прицепа при разгрузке (OptiLevel), тормоз асфальтоукладчика и др. значительно повышают комфорт и безопасность при эксплуатации.

ОКРАСКА ПОЛУПРИЦЕПА

Для создания эффективной антикоррозионной защиты в жестких условиях эксплуатации на протяжении всего срока службы полуприцепа, осуществляется тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием. Подготовка к окраске осуществляется современными методами и включает в себя дробеструйную и гидроабразивную подготовку поверхности, механическую очистку, а также процедуру обезжиривания. Окраска полуприцепов осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере. Применение высококачественных лакокрасочных материалов, а также соблюдение технологических процессов подготовки, грунтования и окраски в современной окрасочно-сушильной камере обеспечивают стойкость лакокрасочного покрытия в экстремальных условиях эксплуатации.

В начало страницы