Особенности конструкции бортовых полуприцепов УРАЛСПЕЦТРАНС

dерсия в PDF  версия в формате PDF

 «УралСпецТранс» является крупным производителем прицепной техники начиная с 2000 года. За это время специалисты компании тщательно проанализировали потребности клиентов и изучили основные проблемы при эксплуатации прицепной техники. Благодаря накопленной статистике и собственному опыту высококлассные инженеры конструкторского бюро нашей компании разработали удобную конструкцию  полуприцепа сочетающую в себе максимальную надежность и простоту.

Конструкторское бюро

 На стадии разработки производятся виртуальные компьютерные испытания моделей. Анализ распределения нагрузки, запаса прочности и зон максимального напряжения конструкции при полной загрузке позволяет разработать максимально надежную конструкцию.

Надежность конструкции - залог бесперебойной работы вашей техники.

Конструкторский отдел  Анализ зон максимального напряжения конструкции  Анализ распределения нагрузки  Анализ запаса прочности

Производство 

Заготовительное производство осуществляется на современных станках с программным управлением. На сборочном участке рамной конструкции используется роботизированное сварочное оборудование. Автоматизированная сварочная установка позволяет выполнить непрерывный качественный шов, что имеет большое значение в изготовлении несущей конструкции полуприцепов. Бортовые полуприцепы «УралСпецТранc» имеют рамную конструкцию.

         

Конструкция бортового полуприцепа

Несущие продольные лонжероны рамы выполненны из стали OVAKO (Швеция), что дает дополнительный запас прочности. Конструкция рамы с цельными поперечными балками на всю ширину грузовой платформы позволяет добиться показателей максимальной грузоподъемности. Грузовая платформа имеет ровный пол, настил которого выполнен из стального листа толщиной 3 мм. Такое покрытие меньше всего подвержено воздействию окружающей среды и механическим деформациям. Настил пола полуприцепа имеет рифленую поверхность, исключающую скольжение груза во время движения. Применение высококачественной фурнитуры, шкворней и опорных устройств GF, BPW, а также комплектующих других лидирующих мировых производителей в совокупности с высоким качеством сборки позволяет говорить о максимальной надежности всего изделия.

Схема полуприцепа бортового

Полуприцеп имеет скос обвязки рамы в передней части для увеличения углов излома при прохождении дорожных препятствий таких как ров, брод и исключения замятия топливных баков тягача. 100 мм скос по высоте обвязки рамы передней части полуприцепа является достаточным для улучшения ходовых качеств и сохранения надежности и жесткости конструкции.

     

Для удобства загрузки полуприцепа все боковые и задний борт являются откидными. Бортовой полуприцеп оснащается бортами собственного производстваБорта гнутого профиля из листовой стали толщиной 2мм (возможно применение стального листа большей толщины) имеют усиливющую пластину на боковых гранях. Такая конструкция обеспечивает достаточную жесткость при минимальном весе. Система навески бортов со вкладными петлями облегчает их монтаж. Стойки бортов имеют быстросъемную конструкцию. Нижний упор стойки вкладывается в петлю приваренную к боковой поверхности платформы. Замок запирания обладает двойной функцией: фиксация борта в закрытом положении, а также является замком стойки. Рычаг замка расположен в нижней части стойки, обеспечивая тем самым удобство при отпирании и закрытии борта, а также при демонтаже стойки. Большой рычаг и низкое положение замка обеспечивает легкое закрывание.

       

Передний борт полуприцепа (защитное ограждение кабины тягача) имеет каркасную конструкцию, для предотвращения повреждения кабины в результате смещения груза вперед при экстренном торможении. Между силовыми элементами каркаса защитного ограждения расположен инструментальный ящик. Также на переднем борту полуприцепа размещена панель с розетками для соединения систем тягача и ППБ.

   
   

Конструкция грузовой платформы рассчитана таким образом, чтобы транспортировать снятые борта в передней части бортового полуприцепа. Размещенные поперек платформы борта занимают минимум грузового пространства и не выходят за рамки допустимых транспортных габаритов.

       

  В стандартную комплектацию бортовых полуприцепов «УралСпецТранс» входят врезные раздвижные коники. Коники оснащены петлями для увязки груза. Коник имеет отверстия для фиксации в раздвинутом и транспортном (сдвинутые коники) положениях. Фиксация коников в транспортном и раздвинутом положении осуществляется при помощи пальца с двойной системой предохранения от нежелательного вылета. Расстояние между внутренней поверхностью максимально раздвинутых коников составляет 3258 мм.

   
   

Бортовые платформы полуприцепов «УралСпецТранс» оснащаются потайными петлями для увязки груза. Петля представляет собой вваренную в силовой каркас грузовой платформы пластину с проушиной. Проушина находится ниже уровня настила, что позволяет использовать всю ширину ровного пола. Для доступа к петле в настиле бортовой платформы предусмотрен вырез. Дополнительно петля может комплектоваться шаклом.

           

Под платформой полуприцепа размещено крепление запасного колеса. Для удобного и быстрого подъема и опускания запасного колеса предусмотрена механическая лебедка с храповым механизмом.

       

Стандартная комплектация полуприцепов «УралСпецТранс» имеет усиленную зону крепления шкворня. Усилители опорной плиты шкворня изготавливаются из гнутого «П»-образного профиля. Полуприцепы УралСпецТранс изготавливаются с двумя штатными положениями шкворня: 500 или 1700 мм. Это позволяет эксплуатировать полуприцеп со всеми видами тягачей, в том числе с КМУ.

   

Опоры бортовых полуприцепов имеют одну телескопическую секцию, обеспечивающую необходимое выдвижение. Механизм выдвижения опор имеет двух скоростную систему выдвижения и складывания.

   

Заднее защитное устройство - ЗЗУ (противоподкатный брус) имеет несколько фиксированных положений. При движении по бездорожью противоподкатный брус фиксируется в верхнем положении, обеспечивая больший угол съезда. Возможна установка ЗЗУ с автоматической системой подъема с пружинным механизмом. В случае недостатка угла съезда, а также во время движения по бездорожью противоподкатный брус автоматически откидывается в верхнее положение. Пружинный механизм срабатывает при соприкосновении бруса с препятствием, также возможно изменять положение бруса вручную.

      

Подвеска и ходовая часть бортового полуприцепа 

Бортовые полуприцепы «УралСпецТранс» оснащаются двух или трехосной тележкой с осями ведущих производителей, имеющими высокое качество, повышенный ресурс и срок гарантии. Полуприцеп может быть оснащен рессорной, пневматической и др. видами подвесок. Устанавливаемая на полуприцепах АБС и тормозные аппараты являются надежными в эксплуатации и легко поддается диагностированию. В качестве соединительных элементов пневматической системы тягачи и тормозных механизмов полуприцепов используются гибкие полиамидные трубки. Полиамидные трубки не подвержены коррозии, более долговечны, чем стальные, принимают необходимую форму без использования специальных трубогибочных устройств.

       

Электропроводка. Магистраль пневмосистемы

Электрооборудование полуприцепа может быть подключено к электрической сети тягача двумя схемами - двумя кабелями с 7pin разъемами N-типа (предназначен для передачи сигналов к габаритным огням, поворотам, стоп сигналам) и S-типа (предназначен для передачи сигналов к фонарям заднего хода и противотуманным фонарям), либо 15-полюсным кабелем (15 pin) - евророзетка, который совмещает в себе функционал двух 7-полюсных кабелей.

     

Розетки для подключения электрической сети полуприцепа к сети тягача, а также разъемы для подключения пневматической системы выведены на отдельную панель переднего борта. Такое расположение облегчает обслуживание в процессе эксплуатации. Для подачи сжатого воздуха в пневмосистему полуприцепа на передней панели устанавливаются соединительные головки "ПАЛМ", возможна установка быстроразъемных соединений "FERRO" - евроразъем.

   Боковые габаритные огни устанавливаются в профиле боковой обвязки. Скрытая установка исключает механические повреждения световых приборов летящей грязью, камнями, также обеспечивает защиту от обрыва питающего кабеля намерзающим льдом и налипающим снегом, способствует меньшему загрязнению наружной поверхности рассеивателя. Пневматические трубки и электрическая проводка проходящая под платформой полуприцепа надежно закреплена на магистральной линии. Магистраль представляет собой стальную полку, крепление пневматических трубок и электрических проводов осуществляется при помощи морозоустойчивых хомутов. Такой вариант исполнения предотвращает повреждение проводки летящими из под колес камнями, исключает обрыв провода вследствие налипания грязи и намерзания льда.

 

Окраска полуприцепа

 Для создания эффективной антикоррозионной защиты в жестких условиях эксплуатации на протяжении всего срока службы полуприцепа, осуществляется тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием.

Подготовка к окраске осуществляется современными методами и включает в себя процедуру обезжиривания, механической очистки, а также дробеструйную и гидроабразивную подготовку поверхности.

   

Стойки бортов проходят процедуру катафорезного грунтования, способствующего надежному закреплению грунтовочного материала, покрытию металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах. Такой метод обеспечивает надежную антикоррозионную защиту и механическую прочность финишнего покрытия
 

   

Окраска полуприцепов осуществляется в современной окрасочно-сушильной камере. Применение высококачественных лакокрасочных материалов, а также соблюдение технологических процессов подготовки, грунтования и окраски в современной окрасочно-сушильной камере обеспечивают стойкость лакокрасочного покрытия в экстремальных условиях эксплуатации. 

Дополнительное оборудование бортового полуприцепа

Дополнительное оборудование бортового полуприцепа

В начало страницы