Операция ТАХОГРАФ

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( № 196-ФЗ от 10.12.1995) к числу обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, отнесена, в частности, обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г., в соответствии с которым все тахографы с 01.04.2013 должны быть оснащены программно-аппаратными шифровальными (криптографическими) средствами (блоками СКЗИ тахографа), замена которых должна производиться не реже одного раза в три года.

Применение тахографов без блока СКЗИ возможно, если тахограф был установлен на транспортное средство до 01.04.2013г.

С вступлением в силу Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 лица, эксплуатирующие транспортные средства, столкнулись с проблемой невозможности установки тахографов, соответствующих требованиям действующего законодательства, а равно установки блоков СКЗИ тахографов по причинам отсутствия на рынке указанного оборудования. На территории Российской Федерации фактически функционируют четыре организации-изготовителя, имеющих техническую возможность изготовления указанных блоков. Однако следует отметить, что указанные изготовители не в состоянии обеспечить поставку из-за невозможности наладить серийное производство и отсутствия согласования конструкторской документации с уполномоченными государственными органами.

Как следствие вышеизложенного, уполномоченные сервисные центры, проводящие работы по установке тахографов, не имеют возможности проводить соответствующие работы по причине отсутствия тахографов, соответствующих приказу № 36 от 13.02.2013 г. и блоков СЗКИ для модернизации эксплуатируемых тахографов.

В то же время управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а равно с не соответствующим установленным требованиям тахографом, наравне с иными случаями, предусмотренными ст. 11.23 КоАП РФ, признается совершением административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, сложилась следующая ситуация: лица, эксплуатирующие транспортные средства, не имеют возможности укомплектовать или приобрести тахографы, соответствующие требованиям действующего законодательства по не зависящим от них причинам, что в свою очередь не исключает применение к ним мер ответственности (административных штрафов) со стороны органов ГИБДД за нарушением с. 11.23 КоАП РФ.

В результате многие грузоперевозчики просто не выезжают на трассу, опасаясь штрафов. Те же кто оказывает грузоперевозки - завышают тарифы, что влечет за собой повышение цен, в том числе и на продукты питания.

Вот такая новость. Как всегда в нашей стране, хотели как лучше, а получилось как всегда.

P.S. В сложившейся ситуации мы не отказываемся установить тахограф. Скажите какая модель тахографа Вам необходима - мы ее установим.