Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М

   версия для печати         версия в формате PDF
← Перейти к списку всех преимуществ спецтехники нашего производства
Автомобиль Урал-М Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».

Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
  • шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
  • самосвальных автомобилей,
  • бортовых автомобилей,
  • седельных тягачей,
  • вахтовых автобусов.
 

Сиденья в кабине водителя Урал оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание туловища под лямкой ремня, что делает их более эффективными.
Трехточечные ремни безопасности в кабине водителя  Трехточечные ремни безопасности в кабине водителя  Трехточечные ремни безопасности в кабине водителя  Трехточечные ремни безопасности в кабине водителя  Трехточечные ремни безопасности в кабине водителя

Сравнительная таблица

Параметры Значения параметра
УРАЛ УРАЛ-М
Весовые параметры
Полная масса автомобиля, кг 21 300 21 300
Полная масса автопоезда, кг 32 000 32 800
Грузоподъемность, кг 12 000 13 000
Распределение полной массы
На переднюю ось, кг 5 300 5 300
На заднюю тележку, кг 16 000 16 000
Двигатель
Модель ЯМЗ-236НЕ2 ЯМЗ-536
Мощность, л.с. 230 285
Крутящий момент, Н*м 882 1130
Рабочий объем, л 11,15 6,65
Расположение и число цилиндров V 6 L 6
Коробка передач
Модель (количество передач) ЯМЗ-236У (5 ст.) ЯМЗ-1105 (5 ст.)
Раздаточная коробка
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 1,21 / 2,15 1,04 / 2,15
Количество передач 2 2
Ведущие мосты
Модель 4320 4320 М
Передаточные числа 6,77 / 7,49 6,77 / 7,49
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 85 100
Расход топлива, л 40 36
Периодичность ТО, км 4 000 - 8 000 15 000
Гарантийный период, км/мес 30 000 / 18 100 000 / 24
Ресурс, км 250 000 350 000

Двигатель ЯМЗ-536 Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома.

Двигатель ЯМЗ-536 На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 285 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега.

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536
Предпусковой автономный жидкостный подогреватель Предпусковой автономный жидкостный подогреватель На автомобили с новым модернизированным двигателем ЯМЗ-536 устанавливается предпусковой автономный жидкостный подогреватель. гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства.

Коробка передач ЯМЗ-1105 Коробка передач ЯМЗ-1105 В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливается пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) - модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236.

На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.

Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
  • повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
  • изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
  • увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12),
  • Шестерня на 49 зубьев, передаточное отношение 7,49 (редуктор для Урал 6х6),
  • Шестерня на 48 зубьев, передаточное отношение 6,77 (редуктор для вахты Урал 4х4).

Ведущие мосты
  - Дорабатываемые детали и узлы
Раздаточная коробка Пневмоуправление раздаточной коробкой
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.

Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Усиленные мосты  Усиленные мосты  Раздаточная коробка  Раздаточная коробка

Блокировка межколесного дифференциала Управление блокировкой межколесного дифференциала из кабины водителя Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые модели новой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода.


Рулевое управление RBL (Германия) Рулевое управление RBL (Германия) Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.

Рулевое управление RBL (Германия)
Пневматический привод тормозной системы Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО.

Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.

Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длинобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы 
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.