Модернизированный самосвал Урал-63685

ООО «Грузовые автомобили - Группа ГАЗ» приступила к реализации модернизированных самосвалов «Урал-63685» (колесная формула 6х4, грузоподъемность 20 тонн). На автомобилях по результатам подконтрольной эксплуатации реализовано более тридцати улучшений и изменений в конструкции.

Применены новые буферный цельный пояс, крыло кабины, брызговики передних колес. Устранены вредные зазоры между буфером, блоком ступеней и крылом кабины; в состав пояса включены фары; улучшен эстетический вид; практичность (окраска в черный цвет). Заменена пластиковая облицовка радиатора на металлическую штампованную, унифицированную с автомобилями «Урал» с колесной формулой 8х8.

 
23.jpg 23_002.jpg

Бампер

Улучшения: применен новый бампер.

Эффект: повышение обтекаемости, более эстетичный вид.

 
7.jpg 6.jpg

Фара

Улучшения: установка защитной решетки фар, замена указателя поворота.

Эффект: повышение защищенности фар, повышение ремонтопригодности (более просто найти в свободной продаже указатель поворота).

 
1.jpg 2.jpg

Подъем в кабину

Улучшения: применение 3-ступенчатого блока для подъема в кабину вместо 2-ступенчатого, замена стационарной нижней ступени блока на гибкую.

Эффект: улучшение эргономических условий работы водителя, улучшение проходимости в карьерных условиях, повышенная возможность преодоления незначительных препятствий.

 
19_002.jpg 19.jpg

Подножка

Улучшения: замена статичной передней подножки на откидную.

Эффект: улучшение условий обслуживания грузовика, улучшение проходимости в карьерных условиях.

 
10.jpg 9.jpg

Маслозаливная горловина

Улучшения: изменение расположения маслозаливной горловины.

Эффект: существенное улучшение условия для обслуживания автомобиля (отпадает необходимость опрокидывать кабину для выполнения этой операции).

 
21.jpg 21_002.jpg

Крышка АКБ

Улучшения: замена металлической крышки аккумуляторных батарей на пластиковую, с резиновыми фиксаторами.

Эффект: устранение необходимости снятия боковой защиты для доступа к аккумуляторным батареям, обеспечение долговечности (новая крышка не боится агрессивных кислотных паров).

 
22.jpg 22_002.jpg

Воздушные баллоны

Улучшения: увеличение зазора между воздушными баллонами.

Эффект: существенное снижение вероятности скапливания грязи и других посторонних предметов на связке воздушных баллонов.

 
15_002.jpg 15.jpg

Противооткатные упоры

Улучшения: изменение конструкции противооткатных упоров (металлические пружины заменены на резиновые хомуты).

Эффект: существенное снижение вероятности потери противооткатных упоров и, как следствие, претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

 
8_002.jpg 8.jpg

Держатель запасного колеса

Улучшения: замена откидного кронштейна ДЗК на поворотный.

Эффект: упрощение конструкции, повышение удобства работы с ДЗК.

 
3.jpg 4.jpg

Крепление надрамника к раме

Улучшения: изменение схемы крепления надрамника к раме (применение подпружиненных пальцев).

Эффект: уменьшение изгибающего момента при разгрузке самосвала.

 
16.jpg 17.jpg

Передние крылья

Улучшения: Укорочены и в черном исполнении

Эффект: более практичны

 

Другие улучшения

Улучшения Эффект
Изменение метода фиксации стопорного пальца поворотного заднего защитного устройства (вместо шплинта применена английская булавка)
Улучшение условий обслуживания (устранена необходимость сжимать усики шплинта)
Изменение расположения модулятор передней оси
Повышение эффективности системы ABS за счет сокращения времени срабатывания привода тормозов
Применение цельноштампованной балки опоры силового агрегата
Устранение вероятности, что балка лопнет по сварке
Применена дополнительная точка крепления стартерного провода
Устранение вероятности возникновения возгорания вследствие того, что провод протрется об надрамник
Замена импортных пластиковых трубопроводов механизма опрокидывания кабины на отечественные
Устранение вероятности порыва и течи при низких температурах атмосферного воздуха
Применение одного топливного бака в системе предпускового подогрева, изменение его места расположения
Улучшение условия обслуживания
Применение новых, импортных лакокрасочных материалов для самосвальной платформы
Улучшение качества покрытия
Применение нового замедлителя платформы, изменение шарнирного узла
Сокращение времени подъема-опускания самосвальной платформы
Применение электрического ограничителя угла подъема платформы взамен гидравлического
Обеспечение остановки самосвальной платформы без рывков
Применены дополнительные страховочные тросы
Ограничение угла подъема платформы, предотвращение ее неконтролируемого сброса
Применение дополнительного импортного фильтра
Повышение качества очистки рабочей жидкости
Применение конструкции открытого типа для запоров заднего борта
Устранение отказов в результате налипания грязи или промерзания
Установка гидроцилиндров по требованию заказчика (орские, нефтекамские или импортные)
Улучшение качества
Применение маслобаков новой конструкции
Повышение визуализации в процессе обслуживания автомобиля (отпадает необходимость в щупе)
Установка на сливном и напорном фильтрах индикаторов засоренности
Повышение удобства технического обслуживания самосвала
Совмещение сроков технического обслуживания платформы и шасси
Повышение удобства технического обслуживания самосвала
Формирование нового руководства по эксплуатации
Более детально прописаны процессы обслуживания автомобиля: начиная с электрической схемы и заканчивая обозначением точек смазки
   

СИЛА МЕЛОЧЕЙ

Один из принципов японской производственной системы, внедряемой сегодня «Группой ГАЗ» и на автозаводе в Миассе, гласит – «Путь улучшений бесконечен». Первый неполноприводный миасский самосвал Урал-63685 призван подтвердить этот постулат.
Когда в ноябре 2005 года сошла с конвейера опытная партия грузовиков «Урал» дорожной гаммы, как было объявлено, что их эксплуатация будет контролироваться специалистами автозавода. Заявления не разошлись с делом. Теперь в Челябинске и области, на стройках и карьерах Урал-63685 стал не менее привычен, чем самосвалы других российских и зарубежных марок. Это
позволило заводским инженерам собрать обширную информацию об автомобилях и применить ее для доработки конструкции.

У самосвалов несколько изменился экстерьер, и в первую очередь это видно по бамперу. Его форма стала более функциональной и при этом симпатичной. Теперь он – цельный, а не состоящий из двух частей. Прежде при установке стеклопластиковых бампера, ступеней и крыльев кабины приходилось мучиться – подгонять друг к другу, и все равно порой между деталями можно было палец просунуть. Сейчас зазоры уменьшились. Фары более гармонично интегрированы в бампер и приобрели защитную решетку. Оригинальные указатели поворотов по просьбам транспортников заменили на более привычные, от миасских внедорожников МАЗов и КамАЗов. Их проще найти в продаже. Теперь иная форма у крыльев кабины и брызговиков передних колес.

Для того чтобы подняться в кабину, теперь вовсе не обязательно смолоду заниматься пожарным многоборьем. Раскритикованная журналом «Рейс» лестница оснащена отныне тремя ступеньками. Нижняя – подвесная, гибкая, обломить ее в карьере или на стройке
невозможно. Появилась бюджетная версия самосвала, рассчитанная на менее избалованного опционом потребителя. В частности, импортный отопитель-подогреватель заменили на российский, оптимизировали системы выпуска газов и питания двигателя воздухом. Кабина у «бюджетника» короткая, хотя северяне предпочитают брать автомобиль только со спальным местом.

Облицовка радиатора в угоду технологичности потеряла оригинальность. Теперь она стальная, штампованная, в точности такая же, какая устанавливается на серийные «Уралы» с колесной формулой 8х8. Приподнимаешь ее, и становится понятно, почему у миас-
ских конструкторов исчез еще один повод для икоты. Они нашли там удобное место для маслозаливной горловины, а ведь раньше пришлось бы опрокидывать кабину, чтобы до нее добраться…

Чтобы открыть крышку аккумуляторных батарей, теперь не требуется снимать боковую защиту. На сегодняшних самосвалах крышка пластиковая, не боящаяся паров электролита и с резиновыми фиксаторами. На связке ресиверов теперь не скапливается ка-рьерный грунт, для устранения этого увеличили зазоры между баллонами. Изменилась конструкция крепления противооткатных упоров. Стальные пружины заменили резиновыми хомутами и тем улучшили фиксацию упора в кронштейне. Проще и удобней стала
конструкция держателя запасного колеса после того, как откидной кронштейн поменяли на поворотный.

Изменена фиксация стопорного пальца поворотного заднего противоподкатного бруса. На смену шплинту со сжиманием-разжиманием усиков пришла «английская булавка».

На самосвалах первой серии лопалась по сварке балка дополнительной опоры силового агрегата. Дефект ушел в прошлое после того, как ее сделали цельноштампованной.

От импортных пластиковых трубопроводов механизма опрокидывания кабины пришлось отказаться. Они лопались на морозе, рвались и текли, теперь импорт заменили на отечественные медные трубки и шланги.

В системе предпускового подогрева вместо двух топливных баков теперь один. И расположился в более доступном для обслуживания месте: стоит откинуть кабину, и он полностью перед взором водителя.

Изменения коснулись не только автомобиля, но и самосвальной платформы, которая изготавливается тоже в Миассе, на предприятии «Уралпромтехника». Причем это заключается не только в улучшенном лакокрасочном покрытии платформы за счет
применения импортных материалов. Изменилась схема крепления надрамника к раме, для уменьшения изгибающего момента при разгрузке самосвала применены подпружиненные болты. Появился новый замедлитель, сокративший по просьбам эксплуа-тационников время подъема-опускания платформы, изменен шарнирный узел. При этом применен электрический ограничитель угла подъема платформы взамен гидравлического, что позволило обеспечить остановку платформы без рывков. Введены дополнительные страховочные тросы, ограничивающие угол подъема платформы и предотвращающие ее неконтролируемый сброс. Импортный фильтр в гидросистеме лучшесправляется с очисткой масла. Полностью переработана конструкция фиксаторов заднего борта, раньше они и замерзали, и покрывались грязью. Теперь они – открытого типа и потому самоочищаются.

Кроме гидроцилиндров орского производства, которым в номере «Рейса» также досталась порция критики, теперь возможна установка нефтекамских, применяемых на самосвалах «КамАЗ», а в перспективе – использование импортной гидравлики.
На самосвалах Урал-63685 применены маслобаки новой конструкции, при использовании которых традиционный щуп превратится в архаизм. Уровень масла можно будет определить визуально: через стекло и при помощи шкалы указателя. А на сливном и напорном фильтрах появятся индикаторы засоренности.

С точки зрения эксплуатации главным достижением стало то, что совместились сроки технического обслуживания платформы и шасси. И в самом руководстве по эксплуатации существенно прибавилось конкретики: начиная с электрической схемы и заканчивая обозначением точек смазки.

В ближайшей перспективе планируется ввести в конструкторскую документацию самосвала передние обтекатели, которые будут устанавливаться по требованию потребителей.
Среди других новшеств – применение «мягкого» рулевого колеса. Разработана конструкторская документация на трехосный неполноприводный самосвал, оснащенный более мощным силовым агрегатом– ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. Такой
грузовик может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 53,5 тонн. Любопытно, что в качестве рекомендованного значится полуприцеп ближайшего конкурента – МАЗ-8561-02. Это сделает конкуренцию еще острее, но в выигрыше, несомненно, останется перевозчик.


Дмитрий Федечкин,
начальник пресс-службы

В начало страницы