ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ

     Лебедка состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом и тросоукладчика. Привод осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности; тяговое усилие 7-9 т.с., длина троса 60м.

Тяговая лебедка

     Редуктор лебедки:
1 - масленка; 2 - шайба упорная; 3 - звездочка; 4 - кронштейн вала барабана; 5 - шайба стопорная; 6 - гайка; 7 - подшипник скольжения; 8 - втулка распорная; 9 - барабан; 10 - вал барабана; 11,15 - болты; 12 - крышка редуктора; 13 - отбойник троса; 14 - муфта неподвижная; 16,24,28,33 - прокладки регулировочные; 17,25,27,37 - крышки подшипников; 18,23,29,31,32 - подшипники; 19 - картер редуктора; 20 - колесо червячное; 21 - пробка; 22 - муфта подвижная; 26 - фланец; 30 - червяк редуктора; 34 - прокладка; 35 - тормоз ленточный; 36 - скоба крепления троса; 38 - кронштейн ходового винта правый; 39 - шток муфты; 40 - вилка; 41 - сухарь; 42 - поперечина подвески лебедки.

     Механизм редуктора состоит из глобоидной пары с передаточным отношением 31:1. Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой может соединяться с валом барабана.
На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенном сцеплении автомобиля и при срезе предохранительного штифта.

     Какие и для чего
     Тяговые лебедки с приводом от трансмиссии автомобиля применяются для самовытаскивания автомобиля, помощи другим автомобилям. Возможны и другие виды приводов лебедок - гидравлический от гидромотора, электрический от аккумуляторов.

     Передние лебедки
     Передние тяговые лебедки с приводом от трансмиссии автомобиля устанавливаются на модифицированный передний бампер автомобиля. Исполнение переднего бампера возможно в различных вариантах: увеличение бампера по всей ширине машины либо только по ширине лебедки. Передние лебедки производятся в вариантах с реверсом и без реверса. Лебедка с реверсом позволяет использовать мощность в обоих направления движения троса.

Передняя тяговая лебедка автомобиля Урал Передняя тяговая лебедка автомобиля Урал Передняя тяговая лебедка автомобиля Урал
Передняя тяговая лебедка автомобиля Урал Передняя тяговая лебедка автомобиля Урал

Задние лебедки
     Задние тяговые лебедки позволяют использовать мощность только в направлении сматывания троса. Привод лебедки выполнен в виде карданной передачи, что обуславливает разность в цене лебедок, устанавливаемых на короткобазовые и на длиннобазовые модификаци автомобилей.

Задняя тяговая лебедка автомобиля Урал Задняя тяговая лебедка автомобиля Урал  Задняя тяговая лебедка автомобиля Урал Задняя тяговая лебедка автомобиля Урал

     Электрические лебедки.
     Электрические лебедки, как правило, не обладают достаточной мощностью для вытягивания из грязи груженого грузовика, но способны работать при заглохшем двигателе. Электрические лебедки также требуют установки дополнительных аккумуляторов, т.к. в процессе работы двигатель лебедки интенсивно разряжает аккумуляторы и оставшегося заряда может не хватить для запуска двигателя.

     Электрические лебедки удобны для использования с различными агрегатами, т.к. недостаток мощности компенсируется возможностью установки практически в любом месте - на раме, на грузовой платформе, на спецустановках.