Двигатель ЯМЗ-536 ЕВРО-4

Ярославский моторный завод реализовал ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Для реализации проекта по производству новых моторов семейства ЯМЗ-530 был построен новый дизелестроительный завод. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции. 

Производственные площади завода «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. 
   
Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6. 

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, - экологический класс 4: 

  • для дорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03; № 49-05С (уровень В1 с OBD), № 24-03 - ЕВРО-4
  • для внедорожной техники - Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Для достижения экологического уровня ЕВРО-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Выполнение нормативов Правил ЕЭК ООН № 96-02 осуществляется без применения системы EGR.

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105x128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве. 

Топливная система двигателя аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R.Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Система включает в себя насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки.

Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDC 7. 

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-1122-72М  Двигатель ЯМЗ-536 на капотном автомобиле Урал 5557-1122-72М  Двигатель ЯМЗ-536 на капотном автомобиле Урал 5557-М  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле Урал-М  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле 44202-3511-82МА11  Двигатель ЯМЗ-536 на бескапотном автомобиле 44202-3511-82МА11

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536

Модель, комплектация ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6x6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4x4, 6x6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6x6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
В начало страницы