Установка подогревателей топливной системы, автономных отопителей и кондиционеров

Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители  Подогреватель толивной ситемы  Подогреватель толивной ситемы  Автономный отопитель  Кондиционер

В условиях пониженных температур дизельное топливо обладает таким свойством как загеливание или парафинизация.

Данное явление происходит из-за кристаллизации цепочек молекул парафиновых соединений, в большом количестве присутствующих в "летнем" дизельном топливе, и в значительно меньших количествах - в "зимнем".

При загеливании значительно снижается текучесть дизельного топлива, фильтры забиваются кристаллами парафина и становятся непроходимыми, из-за перебоев в поступлении топлива изнашивается и выходит из строя топливный насос высокого давления. В лучшем случае грузовик просто не заведется на морозе. В худшем - на ходу выйдет из строя топливный насос высокого давления.

Бороться с загеливанием дизельного топлива можно различными методами: химическим - в солярку добавляются специальные жидкости, физическим - подогрев критических мест топливной системы.

Различные жидкости-антигели имеют высокую стоимость, а в нужный момент их может и не оказаться под рукой. И нет гарантии эффективности залитой в бак жидкости.

Наиболее радикальным и эффективным средством является подогрев топливной системы - предпусковой и эксплуатационный. Предпусковой подогрев осуществляется при помощи электронагревательных элементов, установленных на топливозаборниках, в фильтрах, на топливопроводах. Питается подогрев от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника. Эксплуатационный подогрев топливной системы осуществляется при помощи горячей охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.

Еще одним немало важным моментом является обогрев кабин и кузовов-фургонов. Автономный отопитель позволяет поддерживать заданную температуру не зависимо от режима работы двигателя автомобиля. Он позволяет экономить топливо и ресурс двигателя при ночевках водителей в автомобиле.

Некоторые модели автономных отопителей позволяют не только поддерживать микроклимат в кабине, но и сохранять температуру охлаждающей жидкости двигателя на заданном уровне для обеспечения его беспроблемного запуска в холодную погоду.

Запуск и управление автономным отопителем производится при помощи простейшего регулятора температуры.

Для работы в жарком климате в кабинах грузовиков устанавливается кондиционер, способный охладить горячий забортный воздух.

Для установки на грузовые автомобили рекомендуются компрессорные кондиционеры Webasto CompactCooler 5 и Webasto CompactCooler 8, мощностью соответственно 5 и 8 кВт. Компрессорный узел располагается в моторном отсеке и приводится в действие дополнительным ремнем.

Основной блок кондиционера размещается на крыше кабины, подвод охлажденного воздуха осуществляется через отверстия в крыше кабины. Для охлаждения воздуха в кабине грузовика УРАЛ, КАМАЗ достаточно кондиционера мощностью 5 кВт.